На главную
















Водный поход по р. Уксунйоки

Действующие лица:
Олег и Игорь - адмирал & контр-адмирал, до конца не ясно кто есть кто, рафт, танго - 2, катамаран - 2;
Денис - лучший водитель катамарана двойки;
Катя - удачно прошла на катамаране Розового слона по правому сливу, она же - человек чудом не уехавший из Райконкоски в Москву;
Леша - надежный товарищ в порочащих связях не замечен, человек рафта;
Таня - тоже рафтовый товарищ, любит природу;
Оля - прошла два киля, инструкцию знает твердо - весло не отпускала - танго - 2;
Тайла - человек упустивший весло, но искренне в этом раскаявшийся;
Лена - любитель катамарана двойки, и вообще водной стихии;
Амрит - главные фотосилы группы, танго - 2;
Александр - знаток зоологии, любитель порогов, танго - 2;
Рубен - человек прошедший через бочку на спасжилете, танго - 2;
Олег - владелец последней пачки сигарет, танго - 2;
Наташа - человек с узбекским паспортом, рафт.
Отъезд из Москвы прошел очень динамично, последние рюкзаки мы забрасывали уже перед самой отправкой поезда.

День первый
Поезд Москва - Петрозаводск, были вечером в Петрозаводске, пересадка на местный поезд и мы едем в сторону ст. Райконкоски. Петрозаводск удивил отношением водителей к пешеходам. Машины обязательно притормаживают и пропускают пешехода. Докупали последние продукты, в общем-то вполне реально, неплохие магазины расположены прямо на привокзальной площади. Единственно, что поезд у нас пришел поздно, и мы еле уложились до следующего отправлением в 19.20, на котором доехали до Райконкоски. В поезде познакомились с мужичками из МКК городского турклуба - они собрались на Колласйоки. Поговорили немного об интересных реках. Чуть-чуть поспали - в районе Суоярви мужички разбудили нас грохотом весел, затем, через одну, была Лаймола. Там высадились сумасшедшие ребята, собравшиеся на Лаймолайоки. Как говорится - удачного им ледокольного сезона. Наконец в час тридцать мы высадились в Райконкоски. Стоянка поезда две минуты.

День второй
Райконкоски - поселок в дебрях Карелии. Как выяснилось, высадка не обошлась без потерь. Во первых высадили нас в самую гущу креозота или мазута, которым там было полито все, включая снег на обочине. Поэтому отдельные желтые костюмы приобрели защитно-пятнистый оттенок. Про рюкзаки я уже не говорю. Кстати, как стало ясно после возвращения, эта гадость все-таки отстирывается порошком. Во вторых - позор на мою голову - в вагоне оставили небольшую сумку, с N-ным количеством касок и спасжилетов. День прошел в подготовке судов, небольшой тренировке в заводи над ж/д мостом. Связали два танго катамараном, накачали рафт, связали катамаран двойку. Походили на всем кроме двойки. Было показательное обучение управлению рафтом. Обучение показало, что несмотря на то, что рафт по английски означает плот, а порог мостовой - 1 это всего лишь большая шивера (по крайней мере для рафта), доверять судно в руки свежеиспеченного экипажа рановато. Олег весь день стоял над душой у начальника станции, звонил куда только можно выясняя судьбу нашей сумки, в результате на вечер была назначена операция "захват поезда".
…Ночь, восемь человек на ж/д путях, останавливается поезд, проводницы, хитро улыбаясь, пытаютя сказать, что оставили сумку в Питере, но долго не выдерживают и выдают нам сумку… Завтра ранний подъем и прохождение порога Мостовой - 1.

День третий
Проходили Мостовой - 1 в следующем порядке: катамаран двойка - капитан - я, матрос - Лена, Танго - 2 - капитан Олег, матросы Оля, Тайла, Наташа , Амрит, Рубен, рафт - капитан опять я, матросы Леша, Таня, Денис, Катя, Саша, Олег. Двойка прошла как по маслу, танги сразу залило и на очередном повороте рафт их обогнал. Рафт шел как танк, мостовой один для него конечно детский лепет. Все собрались за третьим мостом, откачали танги и пошли дальше. Конечно героическая доля выпала Олегу - танги шли тяжело, садились на все, на что только можно, пару раз приходилось разгружать экипаж за борт. Наконец вышли в спокойную часть реки переходящую в озеро и через некоторое время уперлись в льды. Группа встала на Пионерском Костре и провела развернутую разведку - Рубен, Саша, Олег в конец озера для выяснения проходимости дорог и наличия там ледовых полей (примерно 6 км в один конец), Я, Олег и Денис в Райконкоски на предмет добытия транспорта в конец озера. Разведка показала, что две группы туристов сидят на Майсуле перед двух с половиной километровым участком льда, а что-бы выйти к ним тоже надо порубиться. Наши поиски были долгими и упорными, начальник гаража отказал в помощи, в результате долгих приключений и тесного общения с жителями Райконкоски (кстати жители очень отзывчивые люди) Олегу удалось найти газ 66, и вечером мы выехали к неизвестной речке, по которой вроде бы можно обойти ледовый участок озера. Шестьдесят шестой конечно танк - выехали мы к речке, течение просто бешенное и шесть километров неизвестности, которые никто не ходил. Посмотрели, и решили не рисковать. Уехали опять в Райконкоски, и там заночевали. А вообще, конечно, фантастическое зрелище: ночь, небольшой деревянный мостик среди леса и бешеный поток воды, вылетающий из под него.

День четвертый
Путем риска отравления местными алкогольными напитками Олег раздобыл УАЗ и Газель и рано утром, двумя группами мы перебросились сразу на Мостовой - 2. Предыдущие два дня погода была, мягко говоря, переменной и прохладной, а тут выглянуло солнышко, пригрело, и сразу жизнь стала хорошей и замечательной. Этот день мы отдыхали от перипетий нашего предыдущего пути, собирали катамараны, готовились к прохождению Мостового - 2. Ребята попробовали пройти Мостовой - 2 на одиночном танго, один раз удачно и один раз кильнулись. Оля, Тайла и Денис прошли первый киль, где и было утеряно единственное за весь маршрут весло. Погода оказала благотворное влияние на Катю, которая совсем уже собралась уезжать, и в результате сохранила нам группу в полном составе, да и все в общем-то сразу воспряли духом. Получилась очень неплохая дневка, все отдохнули ото льдов Райконкоски и пр. приключений.

День пятый
Прохождение участка Мостовой - 2 - пор. Розовый Слон. Конечно, до слона мы не дошли, но уже прошли Лососевую шиверу и заночевали на самом подходе. Самое интересное в этот день было прохождение порога Блюдце, который все-таки порадовал нас своими валами, несмотря на предвещание того, что он будет залит, все-таки воды в этом году, в это время, было не так много. Катамаран с трудом справлялся со встречным ветром, и мы сделали спарку - рафт-катамаран, зачалив катамаран передней перекладиной на корму рафта. Порог Блюдце наша посудина прошла без предварительного просмотра, потом мы зачалились и поснимали как проходит порог танго - 2. Лососевая шивера немного развеяла нам настроение, а небольшой дождик при разбивке бивуака наоборот подпортил.

День шестой
На следующий день мы встали поздно и где-то только к середине дня выгребли к Розовому слону… Да…, когда стоишь и смотришь на эту красоту и мощь, понимаешь, для чего все предыдущие "мучения". Мы походили в этот день слона, один раз на танго - 2 - поставили его внизу для страховки, рафте - правую часть основного слива несколько раз и один раз прошли через прижим (по левой стороне основного слива), и катамаране - прошли основной слив и справа и слева (через прижим).
Встали на стоянку между Розовым Слоном и Мельницей на левом берегу. Вечером играли в "Мафию". Мафия проиграла, но мафия бессмертна!

День седьмой
Прошли Мельницу сначала на рафте, потом два раза на катамаране, танго - 2 обнесли. Под конец все-таки у нас перевернуло в левой бочке рафт. В общем его сразу вынесло из бочки и все благополучно выбрались на берег. Я попытался достать весло и ушел в бочку. Большое спасибо Денису, что он пробросил спасконец и не смотря на все сложности все-таки вытянул меня на берег. Слегка подмокли, но прошли еще в этот день Каньон и обнесли Храмину. Хотя все и говорят, что на Храмине хорошо проносит, если вдруг что - сил на выгребание из бочки уже не было, решили не рисковать. Разбили лагерь сразу после прохождения длинной шиверы.

День восьмой
Совсем немного нам осталось доплыть до пос. Уукса. Впереди достаточно бурная шивера, почти до самого причаливания. Разборка судов - антистапель. Первая группа уехала в 12.00, за нами машина вернулась к 18.00, даже чуть раньше. Все вместе мы прогулялись до Ладожского озера, и еще успели сходить на ту сторону Уксанйоки, посмотреть левый рукав Уксанйоки и пятый падун. Когда ехали остановились ненадолго на Ладожском озере. Около девяти мы все собрались на вокзале в Лодейном Поле. Здесь было помимо нас еще несколько групп. Конечно вечер прошел бурно, с рассказами, шутками и пр. Утром 10-го мая в 8.55 мы были в Москве. Нас встретили Аня и Алла на милом нашему сердцу уазике. На этом наше путешествие закончилось. Конечно расставание получилось грустным, все какое-то время стояли на вокзале и не могли разойтись. Группа стала уже родной и вообще словами все не передашь. Но надеюсь, что еще увижусь с этими ребятами из клуба "Бездна" на других маршрутах.

Елена, Клуб приключений и путешествий "БезДна" http://www.iwf.ru


Слово редактора

info@exparty.ru